ДЕТСКИЙ САД № 1

Меню сайта
   ПУТЕВОДИТЕЛЬ 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
структура и органы управления
ДОКУМЕНТЫ
- организация персональных данных 
- ОБРАЗОВАНИЕ
- аттестация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
руководство.педагогический состав
материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- доступная среда
стипендии и иные виды материальной поддержки
- платные образовательные услуги
финансово-хозяйственная деятельность
- вакантные места для приема (перевода)

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Наш опрос
Нравится Вам наш сайт?
Всего ответов: 155

Инновационная площадка федерального уровня
АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»
по теме: «Культурный код России» - инструмент преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала»


Нормативно-правовая основа инновационной деятельности
Реализация проекта
На  основании  приказов  АНО ДПО «Национального исследовательского  института  дошкольного образования «Воспитатели России» от  16.08.2022 г. № 79, от 22.06.2023 г. № 108  «О  присвоении  дошкольным  образовательным  организациям  статуса   инновационной  площадки  федерального уровня»  МБДОУ Дс № 1 работает  в  режиме  инновационной  деятельности  по теме  «Проект социальной  направленности  «Культурный  код  России» -  инструмент  преемственности  семейного  и  общественного  воспитательного  потенциала».

Аннотация к проекту "Культурный код России"pdf

        

Первый  период  работы:  с  16.08.2022 г. по  22.06.2023 г.

         Второй  период  работы:  с  22.06.2023 г. по 31.12.2025 г.
     МБДОУ Дс № 1  присвоен статус  «Сетевой  инновационной  площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»  в  соответствии с  Положением  об  инновационной  площадке  федерального  уровня.

         Научный руководитель – Волосовец  Татьяна  Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, заместитель директора  Национального  института качества  образования,  председатель  экспертного Совета  по  воспитанию  Комитета по образованию и науке Государственной Думы ФС РФ, руководитель  комитета  по   профквалификациям  в  области  дошкольного  образования  Совета  по  профессиональным  квалификациям  Российской  Федерации, куратор дошкольного  кластера  Московского Международного  салона  образования.
         Научный  руководитель – Кудрявцева Елена  Александровна, кандидат педагогических наук, заместитель  председателя  Невской Образовательной  Ассамблеи, начальник  отдела  по  инновационной  деятельности и развитию социального  партнерства ООО «Центра непрерывного образования и инноваций», заместитель директора  по  инновационной  деятельности ГБОУ прогимназия № 675 Красносельского района  города Санкт – Петербурга  «Талант».

         Цель  и  задачи.  Создание  и  внедрение  образовательно – просветительской программы  для  воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) дошкольника  в  условиях дошкольной  образовательной  организации, построенной  на  использовании  семейного воспитательного потенциала и ценностях, смыслах  современного дошкольного образования  России.
         Направления  экспериментальной  работы:
  • анализ и оценка  существующих  образовательных  программ  образования  родителей в ДОО;
  • организация  научно-методического сопровождения деятельности  педагогов  дошкольного образования при разработке и апробации образовательно-просветительской программы для  родителей дошкольников;
  • разработка, апробация  и  внедрение  образовательных  программ (образовательных  модулей)  для  родителей  дошкольников  в  дошкольной  организации.

Направления работы в  рамках проекта «Культурный  код  России» -  инструмент  преемственности  семейного  и  общественного  воспитательного  потенциала»:
- обычаи, традиции, нормы и правила поведения;
- история и семья;
- искусство и семья;
- психология  и  семья;
- здоровье и семья;
- лето и семья (природа  и  семья).

Объект  исследования: образование  воспитывающих  взрослых (педагогов и родителей) дошкольников.

Предмет  исследования: психолого-педагогические, организационные, методические  условия  образования  воспитывающих  взрослых (педагогов и родителей) в  современной   дошкольной  образовательной  организации.

Гипотеза  исследования:
  • взаимодействие  между  педагогами  и  родителями  осознается  как  ценность  и  как  совместная  деятельность, в  которой  все  субъекты  проявляют  открытость  в  отношениях, ответственность  и  активность, творчество;
  • взаимодействие  находится  в  поле  внимания  методической  службы,  которая  при  обнаружении  профессиональных  проблем  педагогов, оказывает  им  необходимую  поддержку;
  • задачи  инновационной  деятельности  будут  поддерживаться  методической  службой, которая  будет  направлена  на  оказание  помощи  педагогам в  процессе  овладения  ими  технологиями, актуализирующими  качественно  новые  отношения  между  детским садом и семьей.

Используемые  методики:
  • взаимодействия  воспитывающих взрослых;
  • образования  взрослых;
  • анализа;
  • проектирования программ.

Предполагаемые  результаты. 
Инновационная  деятельность  имеет  научную  значимость  для  обоснования  эффективности  использования  образовательно-просветительской  программы  для  воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) дошкольников в системе дошкольного  образования, а  также  в  формировании  целостной  воспитательной  системы  «семья – детский сад»  на важном в  нашем современном обществе   воспитательном  потенциале  семьи,  ее   традициях.
Ожидаемые  результаты,  практическая  значимость:
  • разработана,  экспериментально проверена  и  внедрена  в  практику  работы  педагогов  ДОО образовательно- просветительская  программа  для  родителей  дошкольника;
  • повысилось качество  взаимодействия  педагогов с родителями, коллегами, социальными партнерами, педагоги  прошли обучение  по  программам «Управление  развитием взаимодействий образовательного  учреждения с семьей» и «Проектирование  образовательной  программы  для  родителей дошкольника  в  условиях  ДОО»;
  • разработаны  методические  и  практические  рекомендации по научно-методическому сопровождению педагогов;
  • повысился  уровень  ответственности  и  компетентности  педагогов  в  развитии конструктивного  взаимодействия  с  родителями дошкольников;
  • повысилось качество дошкольного образования, как  результат включения  родителей  в  процесс непрерывного образования.

Перспективный  план  инновационной  деятельности.
1. Проведение  комплексного анализа  имеющегося  опыта 
    взаимодействия ДОО с  семьями  (возможностей, опыта, условий для 
    образования  родителей дошкольников).
2. Исследование  воспитательного  потенциала  семьи  (родители создают
    образовательные  ролики).
3. Разработка  программ  профессионального развития  и  повышение 
    педагогической  компетенции кадров  в  сфере  образования  родителей, 
    обучение  участников  инновационной  деятельности.
4. Разработка  процедур  оценивания  качества  образования  родителей  в 
    ДОО. 
5. Разработка  методических  и  практических  рекомендаций  по  созданию 
    и  реализации  программы  образования  родителей  в  ДОО для 
    муниципальных  и  государственных  дошкольных  образовательных 
    организаций.
6. Анализ  результатов  инновационной  деятельности  и  внедрение  в 
    практику  ДОО  новых  форм  и  технологий  поддержки  семейного
    воспитания  в  лучших  духовно-нравственных  традициях  России.

За  период  своей  деятельности  в  качестве  федеральной  сетевой  инновационной  площадки  были  проведены  различные  мероприятия с  родителями, апробированы  новые  формы  работы  с  семьями воспитанников:
  • флешмоб  «#Нескучный вечер»;
 
  • челлендж  «Родительские байки»;
 
  • флешмоб «Семейная  сказка»;
 
  • буктрейлеры;
 
  • видео-байки «Семейные  истории о чудесном  празднике  Зимы»;
                           https://disk.yandex.ru/i/NPWNuyjHn586gQ
 
  • «Искусство  и  семья»;
                           https://disk.yandex.ru/d/bC6wXtLc09uedA
 
  • челлендж «Психология  и  семья»;
                           https://disk.yandex.ru/i/MEtw4XiHIKq9DA
 
  • конкурс видеороликов «Формирование культуры здоровья  в  семье»;
 
  • видеопроект «Мой  край  родной»;
 
  • онлайн-проект «Семейный архив»;
  • сетевой  проект «Дом, в котором я живу»;
 
  • проект экологической направленности «Любимый  сердцу  уголок»;
 
  • смотр-конкурс «Семейная  творческая  мастерская»;
 
  • акция  «Мой  прадедушка –герой!»
 
  • акция  «Сирень Победы»;
 
  • акция «Тепло из дома»;
 
  • акция «Бумажный переполох»;
 
  • акция «Помоги другим»;
 
  • акция «Волшебные  крышечки»;
 
  • рецепты  семейного  воспитания «Воспитание  гражданственности  и  патриотизма»;
 
  • маршруты  выходного дня от родителей и педагогов «Удивительное рядом»;
 
  • семейный  дилижанс «Мастера и мастерицы  моей  семьи, моего края»;
                      видеомастерская "Мукосолька"
                     видеомастерская "Увлечение моей семьи" (творчество) 
                     видеомастерская "Музыка - увлечение  папы"
  • виртуальный  вернисаж «Семья  в  картинках»;
 
  • размышления  взрослых «Что такое моя семья...»  и  многое  другое.

Цель: обогатить опыт родительского и общественного  воспитания  и  обучения  детей  с  использованием интерактивных  технологий  очного  и  дистанционного  образования, основанный  на  традициях и  опыте  поколений.

Опыт  работы  дошкольного  учреждения  неоднократно  транслировался 
на  мероприятиях  различного  уровня: городских,  региональных семинарах-практикумах, Всероссийских  и  Международных  образовательных  форумах в
г. Волгограде и Санкт-Петербурге, на открытых  студиях,  мастер-классах.
         Проект «Культурный  код  России- инструмент  преемственности  семейного  и  общественного  воспитательного  потенциала» позволяет  педагогам, родителям  и  детям  работать вместе  над  коллективным проектом, делиться  своими идеями, обмениваться  опытом, и таким образом, создать  общий  ресурс  - «Педагогическую  копилку  для  воспитывающих  взрослых».
«Педагогическая копилка»
 для воспитывающих взрослых
Краткое резюме к проекту "Культурный код России" для родителей

РЕЦЕПТЫ ВОСПИТАНИЯ:
Книга рецептов воспитания -1     https://cloud.mail.ru/public/q4GH/1QwkvqCQ3
 
Обмен опытом образовательной деятельности Программа Всероссийского форума г. Волгоград, 09.12.2022.
Программа открытой студии "Цифра в детском саду: за и против"
Отчетная документация
   
   
   
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск
 НОВОСТИ
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Официальный сайт Детского сада №1 городского округа-город Камышин © 2024