Главная | Регистрация | Вход | RSS |
ДЕТСКИЙ САД № 1 |
|
Материально техническое оснащение ДОУ
Информация об объекте
Предметно-пространственная организация помещения детского сада и участка обеспечивает полноценное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям, способствует приобщению детей к здоровому образу жизни. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах предметно- развивающая образовательная среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создана за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. При проектировании развивающей среды учитывалась и ее динамичность. Общая обстановка в детском саду становится всё более домашней и уютной для детей в группах имеются уголки с мебелью, уголками уединения, предметы домашнего инвентаря. Всё это позитивно влияет на эмоциональное благополучие детей, создаёт у них чувство уверенности в себе и защищённости. Высокому уровню физического развития и здоровью детей способствует наличие спортивного зала, оснащённого разнообразным спортивным инвентарём (мячами разных размеров, скакалками, батутами, гимнастическими палками, кеглями, мешочками и т.д.; гимнастическими снарядами) лесенкой, скамейками разной высоты и ширины, кубами, стойками для прыжков в высоту, метания, мешочками для метания и другим.; спортивной площадки, оборудованной прыжковой ямой, гимнастическим бревном, пеньками разной высоты, полосой препятствий, в зимнее время оформленной лыжнёй и зимними постройками (горки, вал для ходьбы, дорожки для скольжения, мишени для метания снежков); в летнее время натягивается волейбольная сетка, выносятся «городки», «бадминтон», мячи, скакалки и другое оборудование. В каждой возрастной группе имеется свой центр движения. Наряду со стандартным имеют оригинальное нестандартное оборудование, побуждающее детей к самостоятельной двигательной активности и развивающее интерес к разным видам спорта. Предметно-развивающая образовательная среда групп соответствует требованиям охраны жизни и здоровья детей (световое освещение соответствует нормам СанПина, мебель подобрана с учётом роста детей). Оборудованы различные центры для развития детей дошкольного возраста: центры игры и конструирования, центры художественного творчества и т.д. Уголки природы помогают не только ухаживать за растениями, но и обеспечивают детям возможность релаксации и отдыха, потребность участвовать в совместной деятельности со сверстниками и вместе с тем побыть одному, что очень важно для осуществления индивидуального подхода к детям ослабленным, для которых потребность уединиться совершенно необходима.
Положительно сказывается гибкое использование помещения для организации сюжетно-ролевых игр, содержание которых, а точнее атрибуты к этим играм мобильны, их содержание регулярно обновляется и максимально приближено к социальной действительности. За последние два года появилось много игрушек нового поколения: развивающие дидактические игры, игры для интеллектуального развития (шашки, шахматы, танграмы и другие). Музыкальное сопровождение (в том числе классическая музыка) используется при организации режимных моментов, непосредственно образовательной деятельности. В детском саду собраны детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, металлофоны, бубны и т.д); музыкально-дидактические игры и пособия. Имеется уютный музыкальный зал, а в каждой возрастной группе – музыкальные центры. Созданы условия для конструктивной деятельности: большие напольные строительные материалы, пластмассовые, деревянные, металлические конструкторы с различными способами соединения; игрушки и оборудование для сенсорного развития (шнуровки, мозаика, танграм, пазлы с разным количеством частей). Собран обширный наглядный и иллюстративный материал. Все помещения ДОУ используемые в воспитательно-образовательном процессе с детьми оборудованы следующими средствами: Музыкальный залИмеет в наличии ТСО: телевизор, музыкальный центр; широкий выбор аудиокассет и диски с записями современной и классической музыки, детских песен из любимых детских мультфильмов, имеется набор шумовых, народных инструментов, музыкально дидактические игры, пособия, музыкальная литература. Зал оборудован большими зеркалами. Физкультурный зал
Инвентарь и оборудование для физической активности детей. Имеются атрибуты нестандартного оборудования, оборудование для профилактики плоскостопия, осанки и укрепления мускулатуры рук и ног. Медицинский кабинетВ ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей: имеется медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий, переносной кварц. Есть процедурный кабинет и кабинет для медицинского осмотра детей. Холлы и рекреацииОборудованы современными эстетическими информационными стендами для родителей, детей и сотрудников ДОУ: «Детский сад –центр культуры», « Дом в котором мы живем», , «Уголок потребителя», «Профсоюзный уголок», « Я-личность», «Детский сад и семья», «Методическая служба», «Социальное партнерство», вернисаж «Времена года».
Территория детского садаНа территории детского сада располагаются оборудованные прогулочные площадки, огород, цветники. Попадая на территорию ДОУ, ребенок и родители попадают в маленькую сказочную страну, где их каждый день встречают любимые сказочные герои. Это добрый медведь Топтышка с кадушкой меда и пчелиным роем, три медведя, пчелки, веселые забавные зайчата, аист с ребенком, ворона с сыром. Есть на территории деревенский колодец с ведерком и Домовенком на срубе, и избушка на курьих ножках с Бабой Ягой. На одном из участков разместилась целая «семья» из пеньков; на другом – гриб-мухомор с божьими коровками и т.д. Все эти поделки выполнены руками родителей и педагогов. Сведения об оборудовании помещений, в которых осуществляется образовательный процесс,
в том числе приспособленных для использования детьми – инвалидами и воспитанниками с ОВЗ
В зданиях МБДОУ расположены следующие помещения: групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, музыкально - физкультурные залы, кабинеты учителя – логопеда, кабинет психолога, методический кабинет, медицинский и процедурный кабинеты, помещения, обеспечивающие быт, в том числе для использования детьми – инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности. Организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.). ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Наличие специальных технических средств обучения
В каждой группе мебель соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Приемные всех групп оснащены родительскими уголками, ширмами, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества. В приемных установлены кабинки для одежды. Имеются учебные зоны с магнитными досками; мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплекты методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеки.
В группах организованы речевые, познавательные, физкультурные и музыкальные уголки, центры художественно-эстетического, социально- коммуникативного развития, нравственно-патриотического воспитания, уголки труда, экологии и безопасности. Имеются уголки познания: ФЭМП, сенсорное развитие, дидактические, настольно-печатные игры, познавательно- исследовательская деятельность (экспериментирование), игры для интеллектуального развития. Учебные пособия для образовательной деятельности доступны и имеются в достаточном количестве. Книжные уголки обеспечены детской литературой (книги, журналы); тематическими картинками, иллюстрациями писателей, иллюстрациями к сказкам, дидактические игры по развитию речи.
НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Условия питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровь |
|
Официальный сайт Детского сада №1 городского округа-город Камышин © 2024 |