ДЕТСКИЙ САД № 1

Меню сайта
   ПУТЕВОДИТЕЛЬ 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
структура и органы управления
ДОКУМЕНТЫ
- организация персональных данных 
- ОБРАЗОВАНИЕ
- аттестация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
руководство.педагогический состав
материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- доступная среда
стипендии и иные виды материальной поддержки
- платные образовательные услуги
финансово-хозяйственная деятельность
- вакантные места для приема (перевода)

Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
kalinina120

Наш опрос
Нравится Вам наш сайт?
Всего ответов: 156

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МБДОУ Дс № 1 
СОЦИАЛЬНО-МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ .pdf
 
Социально-медико-психолого-педагогическая помощь - это комплексная работа всех специалистов по созданию определенных условий, которые способствуют развитию успешной социализации личности.
 
Психолого-педагогическая и социальная помощь предоставляется в организации следующими специалистами: старшими воспитателями, воспитателями, музыкальными руководителями и специалистами психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед)

Специалисты организации осуществляют психолого-педагогическое сопровождение через следующие формы:
- мониторинг состояния и динамики развития детей, в том числе и детей с нарушениями в речи в образовательном процессе;
- мониторинг уровня адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО;
- коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные) с детьми с ОВЗ (имеющими недостатки в речевом развитии);
- профилактика разнообразных недостатков познавательной деятельности и моторики, нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы с использованием интерактивных средств и игровых технологий;
- составление индивидуальных образовательных маршрутов;
- психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с особыми образовательными потребностями, а также воспитанников, имеющих трудности в обучении, развитии, социализации и адаптации в рамках деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ППк) МБДОУ Дс № 1;
- реализация образовательных программ ДОО - проведение занятий, мероприятий, направленных на реализацию образовательных областей, физкультурно-оздоровительные мероприятия, праздники, досуговая деятельность и т.д.
- проведение практических форм работ, направленных на социализацию обучающихся с ОВЗ (творческие конкурсы, акции, межгрупповые проекты, волонтерское движение, включение обучающихся с ОВЗ в совместное создание окружающей образовательной среды («говорящая среда»);
- проведение мероприятий в объединениях по интересам на базе ДОО по дополнительным образовательным программам;
- проведение мероприятий, организованных совместно с социальными партнерами;
- информационно-педагогическая поддержка педагогов (консультации, семинары и т.д.), помощь педагогам в индивидуальном подходе к детям, индивидуализации обучения;
- методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультационная помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей в сфере детско-родительских отношений, воспитания, обучения и развития детей - индивидуальная, подгрупповая (семинары, тренинги, мастер-классы), очная и дистанционная.
- осуществление взаимодействия с Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ТПМПК).

При поступлении ребенка в детский сад проводится мониторинг уровня адаптации к условиям ДОО.
Одним из элементов психолого-педагогического сопровождения является психолого-педагогический консилиум (ППк). Деятельность ППк осуществляется на основании Положения о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) МБДОУ Дс № 1f
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации могут включать: проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; разработку индивидуального образовательного маршрута обучающегося и другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ Дс № 1.
Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается согласно Положения об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника
Цель разработки индивидуального образовательного маршрута - обеспечение воспитанникам равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается для воспитанников, не усваивающих образовательную программу дошкольного образования; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (если это прописано в заключении ТПМПК или индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида или для воспитанников, имеющих высокие интеллектуальные способности, в том числе признаки одаренности.

Для своевременного выявления трудностей по инициативе родителей (законных представителей) или ДОО специалистами психолого-педагогического сопровождения (педагогом-психологом, учителем-логопедом) проводится с письменного согласия родителей (законных представителей) обследование обучающихся, по итогам которого воспитанники могут быть направлены на ТПМПК.
В период с 2020 года по настоящее время ППк МБДОУ Дс №1 направлено на ТПМПК 220 воспитанников. На основании рекомендаций ТПМПК воспитанники МБДОУ Дс № 1 зачислены в группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и получают образование по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Образовательный процесс с детьми с тяжелыми нарушениями речи проходит в групповых помещениях, кабинетах учителя - логопеда, педагога - психолога и дополнительных помещениях (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет ИКТ, кабинет ПДД).

Работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи организуется согласно локально-нормативным документам:
Положение об организации логопедической помощи  
Положения о группах  компенсирующей направленности

Содержание образовательного процесса в группах компенсирующей направленности определяется следующими программами:
- Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста с 5 до 8 лет с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 1 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс № 1).

Все педагоги, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями речи, прошли курсовую переподготовку по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и организации коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Эффективность коррекционно-развивающей работы достигается комплексным взаимодействием всех участников образовательного процесса. Все специалисты в группе работают под руководством учителя-логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы.
О результатах коррекционной работы можно судить по результатам итогового диагностического обследования на конец учебного года (через реализацию образовательных областей) воспитанников групп компенсирующей направленности. Большая часть детей групп компенсирующей направленности осваивает программу на достаточно хорошем уровне, все выпускники групп компенсирующей направленности зачислены в классы общеразвивающей направленности школы.

В образовательный процесс активно включаются все его участники, повышается психолого-педагогическая компетенция как педагогов, так и родителей (законных представителей.
С целью повышения доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм поддержки родителей, чьи дети не посещают или посещают дошкольную образовательную организацию, в том числе родителей с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями и с инвалидностью во втором корпусе детского сада функционирует бесплатный Консультационный центр по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников в возрасте от 2-х месяцев до 8 лет «Содействие.RU».
С целью организации инклюзивного образования, активной социализации и коммуникации детей дошкольного возраста МБДОУ Дс № 1 и детей с инвалидностью, не посещающих ДОО, реализуется проект «День ангела»
 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск
 НОВОСТИ
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Официальный сайт Детского сада №1 городского округа-город Камышин © 2024