ДЕТСКИЙ САД № 1

Меню сайта
   ПУТЕВОДИТЕЛЬ 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
структура и органы управления
ДОКУМЕНТЫ
- организация персональных данных 
- ОБРАЗОВАНИЕ
- аттестация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
руководство.педагогический состав
материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- доступная среда
стипендии и иные виды материальной поддержки
- платные образовательные услуги
финансово-хозяйственная деятельность
- вакантные места для приема (перевода)

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Наш опрос
Нравится Вам наш сайт?
Всего ответов: 156


 У меня такой вопрос, как привести ребенка в детский сад, если он не хочет туда идти?

ОТВЕТ  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА: Надточий Юлия Викторовна
Начинайте настраивать ребёнка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребёнком придёте и куда пойдёте. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад. Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребёнка в сад другие члены семьи. Если малышу сложно входить в группу, наполненную детьми, то приводите его в садик одним из первых, так и у воспитателя будет больше времени отвлечь вашего ребёнка от грустных мыслей и ему самому будет не так страшно войти в группу. Иногда помогает приход в садик во время какого – то режимного момента (когда все идут мыть руки или идут на зарядку). Тут уж некогда плакать, надо поскорее «включаться» в процесс.



Здравствуйте. У моего ребенка проблемы с речью. Можно ли попасть в вашу третью логопедическую группу. Слышали много хороших отзывов о воспитателях этой группы. Спасибо.
 

ОТВЕТ  ЛОГОПЕДА -  Огородниковой Валентины Александровны
Да. Вы  можете  попасть  в  логопедическую  группу. Вам  необходимо  обратиться  к  логопеду  вашего ДОУ, после  его  обследования  и  заключения  даётся  направление  на  территориальную  психолого-медико-педагогическую  комиссию, которая,  в  свою  очередь,  решает – нужна  Вам  логопедическая  группа  или  нет.  Родители   имеют  право   высказать  своё  желание  посещать   логопедическую  группу  ДОУ.


Здравствуйте. У меня вопрос к педагогу - психологу " Подскажите пожалуйста почему у моего ребёнка в 5 лет возникает чувство страха?"
ОТВЕТ  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА: Надточий Юлия Викторовна
Скорее всего у вашего ребенка высокий уровень тревожности. Причиной этому могут быть проблемы в семье. А также затрудненное общение со сверстниками в группе из-за недостаточно развитой эмоционально - волевой сферы. Вам лучше рассмотреть эту ситуацию в индивидуальном порядке и вместе со специалистом наметить пути решения проблемы.

Здравствуйте! последнее время стала замечать, что ребенок стал очень падок на похвалу, ждет от взрослых одобрения. я боюсь его перехвалить, подскажите как правильно хвалить ребенка?

ОТВЕТ  ВОСПИТАТЕЛЯ  1  КАТЕГОРИИ,  СТАЖ – 25  лет   КРЯЖИНСКОЙ  МАРИНЫ  МИХАЙЛОВНЫ:
Правильно  хвалить – это  целое  искусство! Многое  зависит  от  того, кто  перед  Вами – мальчик  или  девочка. Дети  по-разному  реагируют  на  одобрение: для  мальчиков  важно,  что  конкретно  оценивается  в  их  деятельности, а  для  девочек – кто  и  как  их  хвалит. Вот  почему  мы,  взрослые,  должны  точно  подбирать  слова, когда  хотим   поощрить  своё  чадо.  Для  маленьких  мужчин  эмоционально  значимой  является  оценка  «МОЛОДЕЦ!» («Ты  всё  правильно  сделал!»), для  юных  леди – «УМНИЦА!» («Мне  нравится, как  ты  сделала!»)


Здравствуйте! Моему ребёнку 4 года. В связи с переездом, пришлось поменять детский сад. Уже 1,5 месяца ходим в новый детский сад. Ребенку очень нравится, но воспитатели постоянно делают ему замечания из-за поведения: всех бьёт и отбирает игрушки. Подскажите, как быть в данной ситуации?

ОТВЕТ  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА: Надточий Юлия Викторовна
Скорее  всего  у  вашего  ребёнка  высокая  степень  внутреннего  напряжения. Связано  это  возможно  с  адаптацией  к  новому  городу, к  дому  где  вы  живёте  и, конечно,  к  детскому  саду, к  новым  воспитателям, которых  надо  слушаться, к  новым  детям  в  окружении.  Наберитесь  терпения  и  помогите  ему  пережить  период  адаптации.


«Стыдно признаться, но наш сын (4.5 года) ругается матом. Пробовали не обращать внимания, ругать и наказывать – ничего не помогает! Как быть?»
 
ОТВЕТ  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА: Надточий Юлия Викторовна
В четыре года ребенок уже осознанно использует неприличные слова, и перечисленные вами способы действительно могут быть неэффективны. Попробуйте разрешить вашему ребенку ругаться (ведь это все равно происходит), но только в определенном месте (например, у мусорного ведра – это же мусорные слова!). Запаситесь терпением, и при таком договоре – разрешении желание ругаться постепенно пропадет.

 

Подскажите что делать если ребенок плохо есть. 
   ОТВЕТ  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА: Надточий Юлия Викторовна
  О такой распространенной проблеме мне рассказала мама одного нашего воспитанника трех лет. Что делать?
 Как оказалось, мальчик все же что-то ест. И это что-то он получает во время перекусов от мамы. Ну а само принятие пищи проходит в одном и том же порядке: ребенка сажают на стульчик и…. ребенок начинает свой коронный номер «отказ от еды». На этом этапе выступает мама с предложением покормить собачку, кошечку и т.д. Иногда это помогает и сын оказывается накормлен. При неудачной попытке подключается бабушка с уговорами, сказками, рассказами. Если вдруг и  это не помогает, то в  ход идут угроз типа «Бабайка унесет!», «Милиционер заберет!» и т.д.
         Что происходит? В чем причины такого поведения ребенка? Он просто научился манипулировать взрослыми в семье при помощи принятия пищи, чтобы о чем- то сказать своим родным. Ребенок заметил , как начинают беспокоятся о нем взрослые,  при отказе от еды.
         Взрослым необходимо проанализировать свое поведение в семье, кто и как манипулирует другими близкими, чтобы прекратить подавать пример сыну манипулирования при помощи еды. Ни в коем случае не заставлять ребенка есть. Нужно сделать процесс потребления пищи естественными приятным семейным времяпрепровождением, когда вся семья собирается за одним столом и все вместе не только едят, но и общаются.

 

Хочу познакомить ребёнка с театром. Существует ли этикет для маленьких театралов?
 
Даже для маленьких театралов существует этикет. Побеседуйте с ребёнком перед походом в театр и расскажите о том, что...

*В театр нельзя приходить в грязной обуви и неопрятно одетым. Если на улице дождь, необходимо взять с собой сменную обувь.
*Не дожидайтесь, пока прозвенит третий звонок. К этому времени вы уже должны знать, где находится ваше место.
*Если на месте, указанном в вашем билете, уже кто-то сидит, нельзя громко выяснять отношения с этим человеком. Во-первых, чтобы не портить друг другу настроение, во -вторых, для решения подобных проблем в зале находятся специальные люди. Будет неловко, если выяснится, что именно вы перепутали место, не посмотрев, что в билете указан не «партер», а «бельэтаж».
*Если ваше место находится в середине ряда, проходить к нему следует только лицом к уже занявшим свои места зрителям.
*Театр требует тишины. Даже шуршание конфетной обёрткой в тишине зала может прозвучать громко.
*Если спектакль не нравится, нельзя это демонстрировать. Во-первых, из уважения к труду актёров, а во-вторых — чтобы не мешать тем, кто сидит рядом с вами.

После спектакля поиграйте с ребёнком в кукольный спектакль дома, с обычными куклами. Быть может, это станет началом хорошей традиции домашнего театра.

 

При каких погодных условиях дети не гуляют в детском саду
ОТВЕЧАЕТ - Старший воспитатель ДОУ Сидорчак Наталья Викторовна 
Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в   дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; 

Можно ли ребенку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?
ОТВЕЧАЕТ Воспитатель Павленко Наталья Юрьевна коррекционная группа №2, стаж работы 25 лет.
Категорически «нет» (Сан Пин 2.4.1. 3049-13). В любом управлении образования вам скажут, что детский сад подчиняется требованиям санитарного законодательства и законодательства РФ в соответствии с имеющейся у садика государственной лицензией. Поэтому разрешается давать только те лекарства, которые находятся в медкабинете детсада, и запрещается давать медикаменты, принесенные родителями.


 

Можно ли в детском саду детям носить украшения?
 
ОТВЕЧАЕТ - Воспитатель Дик Лионела Георгиевна, группа № 3, стаж работы 15 лет
Родителям стоит учесть, что воспитатель, младший воспитатель и администрация дошкольного учреждения не несет материальной ответственности за сохранность украшений. Надо  так же подумать и о безопасности ребенка, так как ребенок может случайно травмироваться украшением: проглотить кольцо, порвать ухо, поцарапать шею цепочкой и т.д.

 

Может ли ребенка из детского сада забирать несовершеннолетние брат или сестра?
 
ОТВЕЧАЕТ - Администрация ДОУ 
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого несовершеннолетнего.

 

Для чего нужно развивать мелкую моторику у детей до 3х лет?
 
ОТВЕЧАЕТ - Воспитатель Горина Татьяна Сергеевна младшая группа №7, стаж работы 8 лет.
Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с речью.  Самые эффективные занятия: пальчиковые гимнастика, игры с бумагой, перебирание бус и т.д. Есть и более простые, доступные всем мама: сортировка круп, застегивание и расстёгивание пуговиц, молний, крючков. Развивая мелкую моторику, развивается память, мышление и словарный запас ребенка.
 

Как справится с детской истерикой?
ОТВЕЧАЕТ -  воспитатель Гусейнова Лейла Эльдаровна.
 Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните что истерика -это временное явление, с возрастом оно обязательно прекратится. 
 Некоторых детей надо просто обнять, прижать к себе и поцеловать.
Но ,если истерика все же случилась, и метод ласки не помогает, то используйте метод  игнорирования. 

Когда истерика закончится, вы должны вести себя так, будто ничего не случилось. Если вы выдержите такое напряжение и сможете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает истерики все реже и реже.


 Чем занять ребенка по дороге в детский сад?
ОТВЕЧАЕТ -  воспитатель Масленникова Светлана Михайловна
Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.
Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.
Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.
Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!
 

Существует ли Архив выпускных утренников?
ОТВЕЧАЕТ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Фролова Т.А., стаж работы 23 года.

Фотоматериалы и видеофрагменты с мероприятий, проводимых в ДОО, хранятся в методическом кабинете и предназначены  для  внутреннего пользования.

 

Как понять какой талант есть у ребенка? И как его развивать?
Ответ музыкального руководителя Ласкавой Л.В., педагога  1 квалификационной категории, стаж работы – 40 лет.

Если явного предпочтения  к определенным  видам  деятельности у ребенка нет, то  вам  самим необходимо  определить  приоритеты. Вам не придется с силой заставлять  своего ребенка посещать кружок  рисования  или  лепки, ведь все дети от рождения  гениальные  художники. Рисование  помогает  правильно видеть цвет, форму, пространство. Все это пригодится  ему во взрослой жизни. Если вы с радостью отмечаете, что он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, танцевать, запоминает  мелодии, то, скорее  всего, это не говорит о том, что  малыш  гениален  и музыкально одарен, а как и большинство дошкольников, он  чувствует музыку и получает большое удовольствие от ее  звучания. Тогда  вам  будут рады  в  музыкальной  школе.  Если вы хотите  развивать ребенка физически, то выбирайте с 4 лет  художественную гимнастику, бальные танцы,  плавание. Не расстраивайтесь, если успехи ребенка вначале будут скромными  и  приготовьтесь к тому, что очень скоро ваше чадо, для которого упорный труд  еще не стал привычкой, заявит, что  больше на  занятия не пойдет. Попробуйте обсудить с ребенком его решение. Иногда стоит воспользоваться  своим  родительским авторитетом.  Психологи советуют сделать в занятиях паузу на 2-3 недели, а затем сделать «второй  заход». Если результат будет отрицательным – меняйте  вид  деятельности.  Хорошо, если  ребенок может попробовать себя  в разных видах деятельности, но не стоит увлекаться количеством  дополнительных  занятий. Лучше, чтобы они  дополняли  друг друга, помогая  вырастить  гармоничную  личность. Забудьте про свои нереализованные  амбиции, выбирая  кружок  ребенку, не  старайтесь вырастить гения, а помните:  любое занятие должно  приносить ребенку радость!
 

Что нужно чтобы ребёнок первый раз пошёл в садик ? Имею ввиду от учен от груди ,был без памперса, кушал сам.
Ответ старшего воспитателя Фроловой Т.А., стаж работы 23 года.
На основании ст. 67 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. В МБДОУ Дс № 1  по адресу ул. Гоголя, дом 31 функционирует группа для детей младенческого и раннего возраста, в которой в соответствии с санитарными требованиями предусмотрены места для кормления грудных детей матерями, пеленальные столы для смены пеленки или памперса, места для хранения стерильных бутылочек для молочных смесей, сосок и пустышек и др.

Мой четырехлетний малыш ни за что не соглашается ходить в детский сад. Мои уговоры и маленькие хитрости не помогают: каждое утро скандалы и слезы. Подскажите, как быть?
Ответ старшего воспитателя  Сидорчак Н.В., стаж работы 26 лет.
Позаботьтесь о том, чтобы  малыш  привыкал  к  вашему отсутствию  постепенно. При  встрече  обеспечьте  ребенку  максимумом  тепла, любви  и заботы. Окунитесь в мир малыша, расспросите  обо  всех  приключениях  прошедшего  дня. Полезным также будет тактильный  контакт: не бойтесь  избаловать  свою  кроху  ласками. Побывав  в биополе  мамы, малыш  получит  психологический  иммунитет. Ему уже не будет страшно, когда  мама уходит  надолго, ведь  вернется  она  веселая  и… добрая. Вот  только  не  пытайтесь  компенсировать  свое  отсутствие принесенными подарками, сладостями  и прочим:  дети быстро  привыкают  к тому, что нужно встречать  не  вас, а то, что вы с собой  принесли. И главное, попытайтесь объяснить ему  необходимость  своего  отсутствия.  Разговаривайте  с ним как со взрослым, глядя прямо  в глаза. Поверьте, что, находясь вот в таком «взрослом  положении», он обязательно  все  поймет.
 

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, зачем нужна артикуляционная гимнастика? Если "да", то как её правильно делать?
Ответ  учителя-логопеда  Огородниковой В.А., стаж работы – 32 года.
Очень часто  ребенок  не  может произнести  звук  из-за слабых мышц  губ, щек и языка.  Тогда  нужны  укрепляющие  упражнения. Иногда  ребенок  не  может поставить губы  или  язык  в  правильное  положение и звук  получается  дефектным. Каждый нарушенный  звук мы  как бы  раскладываем на составляющие – артикуляционные  позиции  или  упражнения, а потом  собираем из них чистый (правильный) звук. Некоторые  дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже  есть специальные упражнения  на  переключения. Попробуйте  сами  перед зеркалом  проделать упражнения,  задаваемые  ребенку. Не всегда  это  легко  и просто – уважайте  детский  труд   и не забывайте  хвалить не только за результат, но и за старание. Все  упражнения  артикуляционной гимнастики  имеют названия. Помощь родителей заключается  только в повторении. Взрослый  читает   название, а ребенок  показывает  вам упражнение. Добивайтесь  правильного выполнения, не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то непонятно. В начале  года  упражнения  артикуляционной гимнастики  выполняют  перед зеркалом, а когда  ребенок научится  делать нужные движения, зеркало постепенно  убирают.

 

Моему сыну 6 лет. Он пишет буквы и рисует левой рукой, а ложку иногда берет правой рукой. я беспокоюсь,что ребенку в дальнейшем будет сложно учится в школе ,быстро писать, успевать и усваивать весь обьем материала. Что делать? Надо ли его переучивать?
Ответ педагога-психолога Артюхова А.А.
Леворукому  ребенку  адаптироваться  в  мире, где  все предусмотрено для  правшей,  совсем  непросто.  Многие вещи  детям  даются  сложнее, чем праворуким сверстникам.  Это напрямую  связано  с  психологическими  особенностями  левшей.
Задача родителей состоит в том, чтобы принять особенности  левшей, вовремя  выявить  их  способности  и  постараться  развить  их  в дальнейшем. Среди левшей  немало  одаренных и поистине  гениальных  людей. Левополушарные дети  отличаются критичностью, ироничностью, рассудительностью, отсутствием  непосредственности  и  спонтанности  в выражении  чувств.  Формирование  ведущей  стороны  тела  у  ребенка  происходит  обычно  к  пятилетнему  возрасту. Если  у вашего малыша  ведущей  является  левая  рука, то советую  не  переучивать, так как  это может  привести  к  проблемам  в  обучении  и  к  проблемам  со здоровьем.  Одинаковое  развитие  обоих  полушарий  тоже  может быть.  Психологи  подтверждают, что изменить то, что заложено  природой,  невозможно.  Это  неправильно и  противоестественно.  Последствия  могут  быть  плачевными.  Родителям  важно  помочь своему  ребенку  быстрее и легче  адаптироваться  к  условиям  окружающего  мира, принять  его таким, какой  он  есть на самом  деле  и  развивать в нем  все те качества, которые  заложены  природой.

 

С самого рождения дочка (3 года) находится с бабушкой, т.к. я работаю. На выходных я стараюсь уделять ей как можно больше внимания и пытаюсь каждый вечер укладывать спать, но она плачет и зовёт бабушку. Сердце разрывается. Что делать?
Ответ педагога-психолога Артюхова А.А.
Так  уж  сложилось, что роль мамы  в раннем детстве  вашей  дочурки  сыграла бабушка. Естественно, какое-то время она будет отдавать  предпочтение  ей. Договоритесь с ней о важных режимных моментах, чтобы  не было разногласий. Укладывайте спать дочь  вместе  с бабушкой – в вечернее  время  эмоциональная чувствительность  малышки  увеличивается. Воспринимайте  бабушку как союзницу: она дает девочке много безоценочной, безусловной  любви. Отбросьте чувство  вины, чаще бывайте с ребенком  в другие  моменты  жизни. Используйте каждую минуту общения с дочерью  с пользой: наполняйте  яркими  впечатлениями, читайте  вместе  книги, рисуйте, ходите в парк, в театр и пр. Постепенно, ребенок поймет, что вы для нее так же важны, как и бабушка.

 

У меня двое детей- сын и дочка. Они постоянно что-то делят. Скажите пожалуйста, как улучшить отношения между ними?
Ответ  педагога - психолога  Артюховой  А.А.
Не сравнивайте  их друг с другом, позволяйте  иметь свои  вещи, которыми можно  не делиться. Стремитесь  к тому, чтобы они сами мирились  и разрешали свои  конфликты, не  обвиняйте  одного  из  них, пусть даже  старшего, за  все ошибки, которые  они  совершают. Стремитесь  относиться  к  ним  одинаково, независимо от возраста  и  других  особенностей.  Если  у  них  возникают отрицательные  чувства  друг  к  другу (в том числе ревность), то не запрещайте  их, т.к. подавляемое  чувство  сохраняется. А  говорите  им  так: «Я понимаю  твои чувства, я, наверное, на твоем месте  себя чувствовала  бы  так же.» Но не слишком  долго «жалейте» пострадавшего, а позвольте   им  разобраться  самим - что произошло.  «Я  вернусь, когда  вы  помиритесь…», - скажите  им.

 

Моей дочери 2 года 8 месяцев. Она стала очень капризной, причем проявляется это только при мне и муже, а с бабушками дочка послушная. Я не знаю, что мне делать: шлепать - бесполезно, еще сильнее начинает плакать. Не обращать внимания на капризы - тяжело, поскольку приступ может длиться очень долго и мои нервы не выдерживают. Не бывает дня, чтобы она не капризничала. Истерики могут быть и дома, и в общественных местах, очень стыдно перед людьми. Мне кажется, что она стала чувствовать свою власть надо мной и день ото дня ее поведение становится совершенно невыносимым!!! Например, на днях, она долго кричала "Дай пить!" Пока я готовила чай, началась истерика. Когда я дала чашку, отшвырнула с криком: "Не буду пить!" Что делать? Подскажите пожалуйста.
Ответ старшего воспитателя  Сидорчак Н.В., стаж работы 26 лет.

С девочкой  происходит   вполне  закономерный  для  ее возраста  кризис  развития. Дочь четко  определила – для кого ей необходимо  устраивать  скандалы (с бабушками  ребенок  ведет  себя  хорошо, т.к. есть правила,  определенные  требования).  Сейчас  ваш ребенок  переживает  кризис  3х лет, связанный  со становлением самосознания  ребенка, проявлением  позиции «Я сам».  Малыш  познает  различие между «должен» и «хочу». О чем  бы взрослый  ни  просил, на  все  он отвечает  «нет».  Упрямство  практически  не наблюдается  в  отношениях  со  сверстниками, оно  возникает только  в отношениях со  взрослыми.  Если  вы будете ребенку все разрешать, все его требования  выполнять – «только бы  не плакал», то может зародиться  вседозволенность  и  избалованность, а отсюда  и все вытекающие  последствия  в  виде  истерик. Физическое  наказание и озлобленные  окрики  в  такой экстренной ситуации  могут  только добавить масла  в огонь. Есть такой  красивый  принцип – все самое важное  должно быть сказано ребенку шепотом. Чаще переключайте  внимание  ребенка  в моменты  истерик  на что-то интересное, можно умыть его водой, дать попить воды – это снизит «эмоциональный»  накал  эмоций, переключит  внимание  малыша. Возьмите  себя  в  руки и постарайтесь сохранять спокойствие. Капризы  ребенка рассчитаны  на  зрителей. Просто начинайте  игнорировать  истерику,  но молча будьте рядом, не обращая  внимания на «советы» и комментарии  посторонних.  Строго   и твердо  скажите: «Пока  ты  кричишь, я  не  могу  с  тобой  разговаривать. Я  не  понимаю  тебя».  Когда  напряжение  спадет, позднее, возможно  вечером,  объяснитесь с ребенком: «Что  же  сегодня  произошло, что  он  сделал  неправильно». Необходимо  определить с ребенком  список  строго запрещенных  и  разрешенных  вещей. Важно придерживаться  этой  политики  всей семьей. Наберитесь  терпения. Чтобы  малышу понять и принять  как «можно» и как «нельзя» поступать – это нужно обсуждать  заранее, не дожидаясь скандалов, на примере  окружающих, в сказках, в игре. Рассказ-игра, в которой  малыш  преодолевает все свои  недостатки, совершает добрые  поступки – поможет ему понять себя, свое  место в этом мире. А  рассказ-игра  о  капризном  ребенке  заставит  ненавязчиво  поразмыслить  о  необходимости  скандала. («Жила-была девочка, похожая  на  тебя. Ее маме  не  нравилось, когда  она  кричит  в  магазине! Поэтому  когда  дочка  начинала  капризничать,  ее  всегда  сразу  уводили  на  улицу  и  вообще  ничего  не  покупали»).  В качестве  наказания  ребенка можно  лишить чего-то интересного (планируемой  поездки  в  парк, похода в детское кафе), но обязательно  нужно  проговорить  и  объяснить – почему  вы это делаете.

 

Мой сын пошел в детский сад первый раз в 5 лет. И я стала замечать, что он неуверенно ведет себя с остальными детками. Скажите, как научить ребенка уверенно вести себя в коллективе сверстников?
Ответ  воспитателя  высшей  квалификационной  категории  Кравцовой Н.А., стаж работы  15 лет.

Прежде всего  нужно показать ребенку пример общения, стремиться  самим  много и легко общаться, подавая  ребенку пример построения  дружеских  отношений. Если ребенок  терпит  неудачи в общении, полезно поддержать  его своим  рассказом  о том, что  и  вам  не всегда  было  легко в  этом отношении. Необходимо  стремиться  повышать  самооценку  ребенка, не критиковать,  поручать  важные  ответственные дела (но не перестараться), научить  прощать  ошибки (не обвиняя  в  них, а направляя ребенка  на  поиск  пути  их  исправления).  Попробуйте  дома  решить эту проблему через  театрализацию  детских  сказок  в  семейном  театре. Дайте ему возможность побыть  в образе  храброго  богатыря,  смелого  Ивана  царевича,  отважного оловянного солдатика.  Пусть ребенок  все свои страхи  преодолеет  через  воплощение  сказочных  образов,  одновременно  обретая   уверенность  и  спокойствие  в  кругу  близких ему людей.

 

Моему сыну сейчас 1 год 4 месяца. Меня волнует то, что он многого пугается - мужчин, незнакомых людей, резких звуков. Как научить ребенка быть смелее?
Старший воспитатель Фролова Т.А., стаж работы – 23 года.

Ребёнка  в этом возрасте следует стимулировать к общению с другими  детками. Необходимо  чаще бывать на детских площадках, гулять в парках, ходить в гости  к знакомым, приглашать к себе родственников  и друзей, особенно  тех, у кого  тоже есть малыши. Посещайте  культурно-массовые  мероприятия,  делитесь с ребёнком своими  эмоциями  от увиденного,  учите и его выражать свои  чувства. Самое важное  правило – это терпение и умение ждать. Дайте ребенку  время  на то, чтобы он  привык  к новому  человеку (пусть  даже  это близкий  родственник),  к его внешнему виду, голосу, поведению. При  этом  всегда  будьте  рядом с  малышом, держите  его на руках. Так  он  легче  и быстрее освоится  и  перестанет  бояться. Меньше смотрите  телевизор  в  присутствии  ребенка.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск
 НОВОСТИ
Календарь


Официальный сайт Детского сада №1 городского округа-город Камышин © 2024